НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Приказ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Статья 42 ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»
- Паспорт доступности образовательной организации
- План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры МБОУ НСОШ №30"
- Акт обследования образовательной организации
- Приложение к Акту обследования образовательной организации
- Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о разработке, структуре, содержании и утверждении АООП НОО, АОП ООО
- Положение о специальной индивидуальной образовательной программе развития (СИПР) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
- Положение о системе оценки достижений по освоению СИПР обучающимися
- Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации возможных результатов освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся с ОВЗ в следующий класс
- Положение о деятельности психологической службы и психолого-педагогического сопровождения
- Положение об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с обучающимися с ОВЗ, обучающихся в интегрированных классах
- Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации возможных результатов освоения АОП НОО обучающимися с РАС (вариант 8.3; 8.4)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МБОУ НСОШ №30
- Положение об индивидуальном учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевской средней общеобразовательной школы №30
- Положение об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в МБОУ НСОШ №30
- Положение о волонтерском движении
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года и т.д.). Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Восемь принципов инклюзивного образования:
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. |