Описание основных образовательных программ
Основная образовательная программа является нормативным документом, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на каждом уровне общего образования. Основная образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей), в т.ч. внеурочной деятельности.
Основные образовательные программы МБОУ НСОШ №30:
Стратегическими целями образовательной программы МБОУ НСОШ №30 являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах:
− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Все Основные образовательные программы являются содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресованы учащимся 1–4, 5-9, 10-11 классов и предполагают удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом уровне, в 10-11 классах на базовом и профильном уровнях. Программы ориентированы на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.
Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ предметов, курсов (модулей) и курсов дополнительного образования.
Нормативный срок освоения образовательной программы:
1 уровень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года;
2 уровень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет;
3 уровень - среднее общее образование - нормативный срок освоения 2 года.